Поиск
Счетчики

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?

Люди, которые впервые сталкиваются с деятельностью написания текстов для сайтов в Интернете – порой не могут понять, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. Знать это нужно, т.к. впоследствии могут возникнуть проблемы – как при работе с заказчиками напрямую, так и посредством бирж статей. Данный мини-мануал я полностью посвящаю этой теме, а потому, если вам это интересно, и вы желаете стать хорошим копирайтером с нуля – присаживайтесь поудобнее!

Копирайтинг

Чистый листок и карандаш - копирайтингКопирайтинг – это написание уникальных, авторских статей. То есть – без какого-либо рода источников. Информация, описанная в статье (в идеале) должна быть опробована вами лично. То есть, к примеру, тема текста: «Как построить колодец?». Для написания авторской статьи на эту тему вы должны лично возвести колодец, ну или хотя бы присутствовать при этом. Конечно, некоторые возразят, что если бы так было, то подобные статьи стоили бы намного дороже – все верно, так и есть. Просто дело в том, что 90% текстов, проходящих через биржи контента, на самом деле являются классическим рерайтом, который очумевшие оптимизаторы и строители воспринимают как копирайт, радуясь, что отхватили столь лакомый кус за небольшие деньги. Так не бывает. В лучшем случае – статья, написанная без подтверждения теории на практике – это глубокий рерайт, но не более. То есть если совсем простыми словами, то копирайтинг – это написание сочинений. Кстати, если речь идет о чем-то вымышленном (к примеру, «Сражение марсиан и землян на Луне»), то здесь необязательно переживать все это, чтобы написать статью в статусе «копирайт», главное иметь хорошую фантазию…

Рерайтинг

Рерайтинг – написание уникальных текстов на основе имеющейся в Сети (или в любом другом открытом Девушка пишет рерайтдоступе) информации. Как правило, такая работа оценивается ниже, нежели копирайтинг, что абсолютно неудивительно. Среди сеошников ходят слухи, что рерайтинг намного хуже ранжируется поисковыми системами, чем авторский контент, да вот только статистика показывает обратное. 75% сайтов, расположенных в топе – по каким бы то ни было запросам – заполнены сплошным рерайтом. Но это еще полбеды, в большинстве случаев – рерайт просто ужасный. Мда, и как Яндекс это терпит, учитывая, что большинство подобных сайтов монетизируется не только контекстной рекламой или другими белыми методами, но еще и продажными ссылками. В заключение о рерайте скажу, что простым языком – это банальное изложение. То есть – взяли одну статью, переписали ее другими словами для получения нужной уникальности и все. Справедливости ради, можно отметить, что рерайт бывает с одного источника или из нескольких (второй вариант для оптимизации, конечно же, лучше, а вот копирайтерам такие опусы ваять сложнее).

В чем же разница?

Копирайтинг и рерайтингВ целом, я уже все описал. Копирайтинг отличается от рерайтинга тем, что статьи в первом случае пишутся исключительно из головы, а во втором – основываясь на имеющейся в Интернете информации. Многие наивно полагают, что разница между рерайтингом и копирайтингом заключается исключительно в проценте уникальности работ, но это в корне неправильное утверждение, так как в отдельных случаях рерайт может иметь более высокую уникальность, чем копирайт. Но дело в том, что заказчикам бывает непросто отличить одну разновидность текста от другой, так как проверять самостоятельно все сайты в поисковой выдаче схожей направленности – это долго и неэффективно! Конечно же, компьютерные технологии не стоят на месте – такие сервисы по проверке уникальности как Адвего Плагиатус и eTXT Антиплагиат имеют функцию проверки текста на рерайт, но… Опираясь на собственный опыт могу сказать, что фиксируют они лишь поверхностный рерайт, если исполнитель подошел к делу «профессионально» и сделал рерайт с нескольких источников или даже просто качественно переработал текст – рерайт обнаружен не будет!

Комментарии (2)

  • Valera:

    Коротко и доходчиво, спасибо за отличный пост, всем творческих успехов…

  • Павел:

    Хм, копирайтинг, строго говоря, это продающие и рекламные тексты. А из головы пишется контент…

Комментировать