Поиск
Счетчики

Почему просел доход на Google Adsense?

Google Adsense – одна из самых популярных контекстных сетей среди вебмастеров США. Хотя и россияне наряду с украинцами используют ее не менее рьяно в последнее время. В начале 2015 года владельцы сайтов, зарабатывающие на контексте от GA, стали жаловаться на то, что существенно просел доход на Google Adsense. В принципе, этого стоило ожидать. Почему? Об этом и поговорим далее.

Почему просел доход на ГУГЛ АДСЕНС в начале 2015 года?

просел доход на Google Adsense

Вся причина в обвале рубля. В конце декабря 2014 года, словно снег на голову – на россиян свалились не очень приятные события. Масса санкций со стороны западных государств все же сделали свое дело. Рубль обесценился вдвое. Казалось бы, и что с того, причем тут спад дохода от рекламы? Некоторые вообще уперто утверждают, что должно быть наоборот – доллар укрепился, а значит, и доходы должны подрасти… В действительности это не так и я вам сейчас объясню почему.

Если сайт русскоязычный, то и реклама на нем будет в большинстве своем от рекламодателей из России. Вот, например, есть человек, который решил воспользоваться услугами ГУГЛ АДСЕНС, у него фиксированный бюджет на рекламу – 50 тысяч рублей. Если до этого в долларовом эквиваленте данная сумма равнялась 1025 долларам (так как в то время курс уже немного просел), то в феврале 50 000 деревянных купюр превратились в 770 баксов. При этом рекламодателю нужно выполнить изначально запланированный рекламный курс – какой выход? Естественно, уменьшить цену за 1 показ. Вот и ответ на вопрос – все дело в рубле. То есть, прибыль владельцев сайтов, монетизирующих свои детища посредством Google Adsense, в рублевом эквиваленте осталась прежней, а в долларах уменьшилась.

Нужно сказать, что уже спустя несколько недель после столь печального «обвала» — заработок от ГА практически возобновился до прежних масштабов, однако касается это не всех тематик. Сверхприбыльные бизнесмены пошли на увеличение себестоимости своих продуктов путем больших затрат на рекламу, остальные – пока что нет. Хотя, как показывает практика былых времен (в том числе и предыдущих кризисных периодов) – о проседании дохода от ГУГЛ АДСЕНС уже совсем скоро все забудут; то есть – прибыток от данного вида деятельности стабилизируется, но всему свое время.

Другие причины падения дохода от Google Adsense

Финансовый (экономический) кризис – далеко не единственная причина, из-за которой могут страдать люди, которые зарабатывают себе на хлеб путем сотрудничества с ГУГЛ АДСЕНС.

Если у вас вдруг просел доход от Google Adsense, то обратите внимание на:

  • посещаемость. Не является секретом то, что основной параметр, отвечающий за доход от контекстной рекламы – это, конечно же, суточная посещаемость и кол-во просмотров на одного посетителя. Если она неожиданно упала, то не удивительно, что и доход просел, в противном случае – искать нужно другую причину;
  • CTR (уровень кликабельности). В панели инструментов ГУГЛ АДСЕНС можно посмотреть, сколько кликов приходится на 100 показов. Если данный параметр уменьшился (по сравнению с тем, что было до падения доходов), то причина заключается именно в этом. И тут уже нужно будет искать фактор, способствующий этому, дабы стабилизировать прибытки;
  • другие сайты подобных тематик. Возможно, что причина в уменьшении издержек на рекламу со стороны рекламодателей определенного продукта. Если «коллеги» также прочувствовали проседание дохода от Google Adsense, то нет никаких сомнений, что причина именно в этом! Тут уж ничего не поделать, придется смириться.

В целом, это все основные причины, из-за которых может уменьшиться доход от контекстной рекламы ГУГЛ АДСЕНС. В любом случае, не стоит расстраиваться, даже если случилось что-то необоротное. Работайте над сайтом, наращивайте контент (кстати, на бирже ETXT можно очень дешево купить статьи для сайта, если не успеваете сами писать), а тем самым и посещаемость – т.е. делайте все для того, чтобы стабилизировать прибыль.

Комментарии (2)

  • Александр:

    И посещаемость выросла, и CTR, но доходы по сравнению с прошлым годом обвалились в 4 раза. Поэтому говорить о том, что рубль упал в два раза (а теперь, с его укреплением, и того меньше) не приходится. Еще одно. Я изменил блоки в рекламе от Яндекса и у меня выросло и число кликов, и стоимость за клик. Так, Яша дает порядка 11 центов, а Гугл всего 5. Почему такая разница? Непонятно. Аудитория уж в данном случае одинакова. Причем порядка 30-45 % посетителей у меня — это Москва и МО, стоимость рекламы в которых выше, чем в других регионах. Вот такая ситуация.

  • Игорь:

    Александр, скорее всего дело в размещении блоков. Посмотрел ваш сайт — все гугловские блоки висят криво — вылазят за рамки. Вверху слева — так вообще закрывает текст. Ну а в правом сайдбаре — нарушает гармонию сайта, что также не есть гуд.

Комментировать